ТЗ (техзадание)  

Проблема строительства ангара для дельталета состоит в том, что размах крыла у дельтика более 10 метров. Значит ширина ворот нужна минимум 11 метров. Такую ширину сделать очень не просто. Ведь ворота должны на чем-то держаться. А безопорный пролет арки ворот 11м. должен иметь солидный запас прочности т.к. зимой наваливший на крышу снег может просто проломить хлипкую крышу.
Вторая проблема это высота самого дельталета в собранном виде. Она более 4м., а с учетом антены может достигать даже 4,5м.
Если делать высоту ворот 4,5м., а над воротами делать несущую ферму хотя бы 0,5м., то общая высота ангара получится 5 метров.
Ужас!
Представляете сколько тогда понадобится материала?
Да и само строительство конструкции такой высоты дело не простое.
Я уж молчу про загораживание пейзажа таким монстром.
Осознав все это я пришел к выводу, что нужен ангар-трансформер.
Чтобы при заезде дельталета проем ворот был бы высоким и широким, а в закрытом виде ангар был бы возможно меньших размеров.
Дальше встал вопрос: Из чего делать?
Материал должен быть не горючим, это же ангар, а не сарай.
Самое простое каркас из труб обшить профнастилом.
Но профнастил имет толщину листа 0,5мм. Это в смысле гопникостойкости просто смешно. Особено учитывая, что листы крепятся саморезами которые легко вывинтить...
Для кирпичного или пеноблочного строения нужен хороший, а значит дорогой и трудоемкий фундамент. И все равно останется не решенная проблема с воротами и с прочностью крыши.
Поиски в интернете ни чего хорошего не дали. Либо все жутко дорого, либо жутко не гопникостойко.
И вот тогда я вспомнил о существовании б/у морских контейнеров.
Размерчик-то как раз подходящий - 12м вдлину!
Толщина стенок 2,5мм., такие ни ножечком ни даже топором не проковыряешь.
В ширину если поставить 2 контейнера рядом получается 4,8м., то что надо!
Осталось разобраться с высотой. То есть с крышей. Но крышу то по любому делать пришлось бы, над любым ангаром, так что это на выбор не повлияло.
Крышу я решил сделать поднимающейся на время въезда/выезда аппарата, а ворота для дельталета заменил аппаралью, которая своим весом помогает лебедке подниматиь крышу.
Когда в принципе все было придумано, дальше было делом техники - купил, привез, разгрузил...
В результате за 1 день я построил 80% конструкции!!!
Затратив на это 60% средств.
А дальше все делал по месту - резал, варил, сверлил...
И еще один положительный момент - с первого же дня завоза материалов, они были недоступны для разворовывания т.к. хранились в прочном контейнере.
Кстати почти все материалы приехали внутри одного из контейнеров. А это немаловажно т.к. многие трубы имели длину 12 метров и если их везти отдельно, то пришлось бы нанимать еще одну машину.
Как показал опыт поставленый мною на мне же самом :) такой ангар реально построить руками всего одного человека.
Зато теперь я ох как хорошо понимаю строителей египетских пирамид... :)))



Hosted by uCoz